Новости и Объявления

КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДНЕ или БОГОЯВЛЕНИЕ

Греческое название этого праздника - «Феофания», оно переводится как «Богоявление». Ведь Бог воплотился в Иисусе Христе и в водах Иордана явилась Святая Троица. Мы неоднократно слышим об этом в тропаре праздника: «Троическое явися поклонение». 


Христос воплотился и стал человеком, чтобы принести Себя в качестве искупительной жертвы за наши грехи. Для этого Ему необходимо было пройти весь земной путь, как обычному человеку. Как Он Сам неоднократно говорил: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить» (Мф. 5:17).
И вот безгрешный и всечистый Господь приходит на Иордан к Иоанну Крестителю и требует от него крещения. Зачем Ему это было нужно и почему пророк и Предтеча Господень Иоанн вышел крестить народ?


Дело в том, что омовения занимали значительное место в иудейском обряде. Это стандартная практика, которая совершается у евреев и в наше время, называется Миквэ, обряд омовения. Он описан в книге Левит, где сказано, что если человек осквернился, то должен совершить полное погружение в воду. В те времена такой обряд совершали над людьми, которые долго жили среди язычников, осквернялись в общении с ними. Удивительным здесь является то, что Иоанн Креститель проповедует покаяние крещения жителям Иерусалима, жителям Десятиградия, то есть, тех городов, где вера в Бога была неотъемлемой частью жизни. Казалось бы, зачем и так верным очищение? Крещение Иоанново — это было крещение в покаянии, в отречении от прежней жизни. Но также это был и своеобразный вызов. Первосвященники посылали из Иерусалима спросить: «Почему ты крестишь»? И тогда Иоанн Предтеча отвечал, что он крестит в воде, но идущий за ним сильнее его, Он будет крестить Духом Святым и огнем.


Но для чего было очищение Христу? Он это сделал для того, чтобы, освятив обряд крещения, придать ему силу таинства Божия. То есть, когда человека крестят в Христову Веру, то силой Христовой благодати он очищается от власти греха. Господь всё смиренно разделяет со своим творением, человеком, показывает пример и указывает путь к Истине.


В крещенский сочельник и в сам день праздника Богоявления в храмах совершается великое освящение воды. Этот чин был установлен в 11-12 веках. Оба раза (18 и 19 января) совершается абсолютно одинаковый торжественный чин освящения воды. Хор поет одни и те же стихиры, читаются паремии, Евангелие и молитвы на освящение воды. Крещенская вода считается великой святыней и по-гречески называется Агиасмой. Её следует употреблять натощак и относиться к святыне с благоговением.

Стихира праздника:
На Иoрданстей реце / видев Тя Иоанн, к себе грядуща, глаголаше: / Христе Боже, что к рабу пришел eси, / скверны не имый, Господи? / Во имя же чие Тя крещу? / Oтца? Но Того носиши в Себе. / Сына? Но Сам eси воплотивыйся. / Духа Святаго? / И Сего веси даяти верным усты. / Явлейся Боже, помилуй нас.



Новости